05 сентября 2011

Первое сентября

Моя дочь теперь уже в четвертом классе Иркутской вальдорфской школы. 

Первое сентября у нас - это действительно праздник. Очень искренний и светлый. И всегда разный. Т.е. не совсем так. 

Школьная линейка - она всегда одинаковая, всегда по одному сценарию. И это постоянство, эта неизменность - залог того, что все идет так, как нужно. Правильно идет.

Учителя поют "Оду к радости" Бетховена:


В конце линейки всей школой провожаем первый класс на самый первый урок. Все остальные классы- кто куда, у каждого своя программа.

У нас в этом году первая эпоха- эпоха краеведения и топографики. Поэтому нужно было обязательно куда-нибудь забраться и увидеть округу с высоты. И мы поехали в Листвянку - там есть хорошая обзорная площадка- знаменитый камень Черского (не путать с пиком Черского- он как раз напротив, через Байкал, расположен).

Заказали автобус, и поехали.  Я не люблю Листвянку-  там слишком много людей и слишком мало Байкала, т..е слишком мало места рядом с Байкалом. Сам поселок вытянулся вдоль берега, вдоль берега же идет дорога, а пешему люду остается узкая полоска галечного пляжа, застроенного теперь столиками-беседками. Но наша цель - обзорная площадка, туда мы и направились. Пешком, минуя подъемник (хотя кое-кто из родителей им все же воспользовался:)))

На камень ведет асфальтированная дорожка, которая вьется, как и положено, серпантином по склону. Вот где хорошо бегать по утрам - мне бы такую поближе к дому.



Пока поднимались-спускались, страшно проголодались. Поэтому поспешили на берег, где устроили пикник. Нашит дети выросли за лето - по тому, как быстро опустел стол, это было особенно заметно.


Впереди у нас фееричный совершенно сентябрь- дети будут ковать в настоящей кузнице настоящие музыкальные инструменты под руководством швейцарской учительницы Изабель, потом отправятся в двухдневную поездку за город - составлять топографический план местности (возможно, я буду в числе сопровождающих), у нас запланирован просто поход выходного дня- всей-всей нашей большой и дружной компанией: все-все дети, какие только есть у наших родителей, все-все родители. Иногда даже бабушки и друзья. Хорошо!

Фотографии- мои и Оксаны Савченко.

8 комментариев:

  1. С началом вас учебного года!
    И просто феерически замечательновы провели свой первый день Знаний! Супер!

    ОтветитьУдалить
  2. о, у вас не школа, а просто мечта!

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная у вас школа. Я б тоже хотела, что б моя дочь училась в такой. Успехов в новом учебном году!

    ОтветитьУдалить
  4. Поздравляю с Новым учебным годом вас Ирина и вашу дочь!
    Поразило в хорошем смысле слова то, что дети сами будут ковать в кузнице, класс!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Наши дети многое уже делали сами и еще больше- будут делать, это особенность школы, ее отличительная черта.

    Большое спасибо всем за поздравления- понемногу втягиваемся в новый распорядок, привыкаем, после летней-то вольницы:)))

    ОтветитьУдалить
  6. с днем знаний!
    как у вас красиво! мечтаю когда-нибудь увидеть Байкал живьем!
    что меня всегда интересовало в Вальдорфском образовании- а как же теоретическая часть? как детки учат формулы, например, по алгебре или химии? и учат ли вообще? у меня кузина отдала дочку в Вальдорфскую школу- такой скандал был с мамой и свекровью!

    ОтветитьУдалить
  7. Друзья! Обсуждать наполнение образования в вальдорфской школе я не вижу смысла- эта информация доступна и легко ищется через Гугл.

    Чего нет в Гугле- вы всегда найдете, придя в вальдорфскую школу. Все найдете, все узнаете, все поймете. Если вам это действительно нужно.

    Я же не занимаюсь пропагандой вальдорфской педагогики- мне это не интересно и не нужно. Я просто иногда пишу небольшие отчеты о том, как мы живем.

    ОтветитьУдалить
  8. интересная школа! с началом учебного года!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваш комментарий!